Водопад Университетский

Прогулка в водопаду Университетский — один из самых популярных и несложных туристических маршрутов в Мезмае. Раньше мы ходили к нему пешком прямо из поселка. Рядом с дорогой на Лаго-Наки начинается тропа на Темнолесскую, которая идет вдоль старой Лаго-Накской узкоколейки, от которой остались полусгнившие деревянные шпалы. Местами ландшафт настолько изменился, что уже и не верится, что раньше здесь ходил небольшой поезд с парой словно игрушечных вагонов. Затем тропа проходит мимо монастыря с не очень приветливыми монахами и выходит на большую поляну, где нужно повернуть направо и подняться вверх до пихтового леса . Там тропа продолжается вдоль все той же старой узкоколейки. Еще примерно час ходу, и налево ранее отходила довольная неприметная тропа, которая после резкого спуска выходила прямо к водопаду.

К сожалению, последнее время появилось большое количество любителей приехать к водопаду на квадроцикле, поэтому приятная тропа по смешанному лесу превратилась в жуткую грязевую колею, вдоль которой по дождливой погоде и пройти сложно. Вот так цивилизация постепенно отбирает немногочисленные дикие уголки природы. После этого ходить по этой тропе уже и не хочется…

Погуляв возле водопада и подкрепившись принесенными с собой бутербродами можно либо вернуться в Мезмай той же дорогой, либо пойти по тропе вниз вдоль реки. Нужно внимательно следить за притоками и свернуть на втором правом. Пройдя еще некоторое время, можно выйти к водопаду Чинарев. Он хоть и ниже Университетского, но тоже очень красив, поскольку он падает с выдающейся вперед скалы, можно пройти между водопадом и стеной. Далее тропа продолжается вдоль реки по другой стороне и через некоторое время выходит к довольно крутому подъему, вдоль которого натянута проволока. По сухой погоде подъем не вызывает никаких сложностей но вот после дождя нужно быть предельно осторожны, так как тропа становится предательски скользкой. После этого тропа выходит на грунтовую дорогу, которая спускается в полу заброшенный поселок Русский Хутор, где нужно перейти через речку и по той же грунтовой дороге мимо поселка Темнолесская вернуться в Мезмай.

В связи с тем, что дорогу к водопаду сильно испортили квадроциклами, последние пару лет мы сразу приезжаем на машине либо в Русский Хутор, либо прямо к спуску с проволокой и идем дальше к Чинареву водопаду пешком.

В лесу на тропе к водопаду
Водопад Университетский

А вот и он во всей красе.

По дороге к водопаду всегда можно поснимать что-нибудь интересное.